BJORN, Москва

08/01/2015 21:01
Ресторан северной кухни.
 
       Всем привет! Хочу поделиться нашим гастрономическим открытием - ресторан северной кухни "Bjorn" - Медведь в переводе со шведского. Новая скандинавская гастрономия теперь и в российской столице! Ресторан находится на Пятницкой, работает до 23. Открылся чуть больше месяца назад. К открытию готовились больше года, дизайнерские решения требовали времени для реализации, меню менялось трижды из-за того, что местные продукты и поставщики не всегда соответствовали ожиданиям шефа. Короче, подошли к делу основательно. И получилось! 
       Отлично выдержанный дизайн залов с корягами, камнями и мхом, панно на стенах из обточенных морем кусков дерева, прекрасная посуда и серьезные столовые приборы, небольшое, но очень интересное сезонное меню в хорошем исполнении, качественные продукты. Понравилось и даже очень. Обслуживание неплохое. К слову, у меня есть с чем сравнивать. Прошлой весной мы были в лучшем скандинавском ресторане мира - "NOMA". Так вот, кухня московского "Bjorn" показалась вкуснее, как-то понятнее и ближе. В "Bjorn" пробовали датскую селедку с картофелем под соусом из бекона, тыкву с лососем, запеченную на углях, и макрель (она же скумбрия) с овощами и сельдереевым пюре. Все вкусно, в северном духе, подача на деревянных досках и на черном базальте.
       Приятное наблюдение: здесь, как и во многих европейских ресторанах, вода подается бесплатно, стакан на столе всегда полон. Действительно приятно! Таких решений хочется пожелать всем столичным заведениям общественного питания, претендующим на качество обслуживания. 
       Из недостатков могу отметить лишь странноватый музыкальный фон, показавшийся не слишком скандинавским, относительно долгое ожидание заказа (хотя понятно, что все готовится практически из-под ножа), высоковатый, но оправданный ценник. 
       Ресторан не проводит корпоративов и банкетов, кухня не готовит не по меню. Для некоторых гостей такое может показаться странностью, но для меня лично в этом виден несомненный плюс - желание ресторана заявить о своих молодых правилах и нерушимых обычаях. Ведь клиента необходимо воспитывать до тех пор, пока он не станет своим в доску!)
В общем, рекомендую.

фото: Наталья Орлова-Савельева